50 фото
50 фото

Театр оперетты

улица Большая Дмитровка, 6
–10% на первую бронь по промокоду
10WEB
–12% на первую бронь из приложения по промокоду
12APP
Скидка по данным промокодам до 1000 ₽

Здание театра Г.Г. Солодовникова

На Большой Дмитровке стоит дом, построенный в 1894 году по проекту архитектора Константина Викторовича Терского (а по сути, перестроенный из старого особняка).

В 1893 году новый владелец большой усадьбы купец Г. Г. Солодовников решил перестроить существующие строения в театральное заведение. При этом архитектору приказано было со строительством поторопиться и максимально сохранить старые стены, отчего планировка получилась весьма запутанной, а качество работ, мягко говоря, посредственным. Тем не менее уже в 1896 году Солодовниковский театр заработал. 6 мая 1896 года французский импресарио Рауль Гюнсбург показал в театре Солодовникова люмьеровские картины — в том числе знаменитое «Прибытие поезда». Это был второй киносеанс в столице.


Фотографии гостей

261 отзыв

Превосходно 4,8
godlevskayamariya
136 отзывов
14 октября 2025
Одним из самых ярких событий этой осени для меня стала премьера 2025 года - оперетта "Фиалка Монмартра", что совершенно неудивительно. Во-первых, это спектакль Московского театра оперетты, во-вторых, режиссера-постановщика Алексея Франдетти, и, в-третьих, автор либретто - Константин Рубинский. В прошлый раз в этом же театре я смотрела (не считая мюзиклов) потрясающую оперетту того же режиссера и того же автора либретто "Веселая вдова", покорившую меня в 2023 году. Но если "Веселая вдова" напоминает мне оперетту-фейерверк, то "Фиалку Монмартра" смело могу сравнить с цветами, отличающимися легкостью, нежностью и красотой соцветий. Сюжет известен, я думаю, многим по советскому фильму "Под крышами Монмартра". Нежная, легкая, светлая сказка об абсолютно немеркантильной продавщице цветов с волшебным голосом, которым она делится со всем городом, продавая цветы. Ее прозвище в городе - Фиалка Монмартра. Она улыбчива и добра ко всем, несмотря на свое весьма незавидное положение на работе, о котором она долго умалчивает. А также, о трех не самых удачливых и очень творческих друзьях, которые никак не могут осуществить свои мечты, что абсолютно не нравится ни излишне амбициозной жене одного из них, ни хозяйке пансиона, которой они никак не могут заплатить. Помогая этим трем друзьям, одному из которых Виолетта часто приносит заказанные им цветы, она находит не только свою любовь, но, также, защиту от злобного работодателя и возможность реализовать свою мечту - радовать людей своим голосом, петь для всех. Все тайное, как и полагается, становится явным, зло попадается в собственные ловушки, а добро побеждает. Мило! И вполне реалистично! А вот как это все закручивается и раскручивается, я не расскажу, вдруг вы впервые сталкиваетесь с этой милой историей. Если настоящие фиалки не поют, то девушка Виолетта по прозвищу "Фиалка Монмартра" из оперетты, названной по имени ее героини, весьма певучая особа. У актрисы Владлены Котовой невероятно нежный и звонкий голос, словно бегущий по тающим ледяным порожкам первый весенний ручеек, несущий аромат весны. Но больше всего меня поразили верхние ноты ее диапазона, если я не ошибаюсь, это ре третьей октавы. Если бы я могла, я бы слушала ее партии снова и снова. Впрочем, в этом спектакле меня впечатлил именно букет женских голосов. Полина Леонова, сыгравшая предательницу Мадлен, имеет не столь высокий тембр, но ее голос звучит более бархатно. Ее партии я тоже могла бы слушать бесконечно. Но и это еще не все. Роль хозяйки пансиона Мадам Арно исполнила актриса Анна Новикова, обладательница третьего в этом роскошном букете го́лоса, который можно слушать непрерывно. Три женских роли, три голоса, гармонично, контрастно и очень красиво. Но на самом деле, состав великолепен, и все оставшиеся роли, а остальные были только мужские роли, не считая хора, тоже были великолепны. Например, голос Павла Иванова, сыгравшего роль Рауля Делакруа, показался мне очень похожим на голос Сергея Лемешева, такой же мягкий баритон. В спектакле очень красивые декорации (художник-постановщик - заслуженный художник России Максим Обрезков). В первой части действие происходит на крыше с небольшой стеклянной надстройкой, где трудится скульптор, а его друзья пишут оперетту "Карамболина". На заднем плане благодаря видеодекорациям сменяются погода и время суток, хмурится погода или появляется великолепная луна. С разных выходов на эту крышу то и дело поднимаются разные персонажи. Кроме обычных статуй, во время одной из песен появляются однотонно загримированные девушки, изображающие статуи. Очень неожиданно и оригинально. Вторая часть проходит уже в театре на сцене или в закулисье, либо на улице, поэтому декорации периодически меняются, но основа - подиум-лестница и видеодекорации. Очень понравилась задумка с нарциссами, когда опустилось полотно, напоминающее черный трафарет с цветами, а на заднем плане, где видео, стали появляться неаккуратные кляксы акварели, и цветы в трафарете постепенно обрели цвет. Стильно, и я такого еще нигде не видела. Естественно, ко всему этому необходима тонкая работа со светом, таковая она и была (художник по свету Иван Виноградов). Ну и если я говорю о Московском театре оперетты, то я не устаю говорить о роскошнейших изумительных костюмах (художники по костюмам Екатерина Гутковская и Анастасия Пугашкина). Просто глаз было не отвести от всего, начиная от пышных нарядов и заканчивая украшениями головы, даже от простенького, казалось бы, платья Виолетты. Не понимаю, как время пролетело так быстро, словно за один час с антрактом. Такая потрясающая легкость среди постановок - огромная редкость, говорящая о высшем мастерстве режиссера, актеров, оркестра и всех создателей спектакля. Вот уже неделю я хожу и напеваю: "Карамболина, Карамболетта!" Конечно, я слушала это и раньше, но под живую музыку, в живом исполнении, с танцами, на фоне такой красоты, да и в праздничной атмосфере роскошного Московского театра оперетты все становится совершенно незабываемым. Я бы повторила!
Читать дальше
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
АГ
Александра Горштейн
57 отзывов
14 октября 2025
Моя душа навсегда отдана музыкальному театру - от монументальной оперы до блестящих мюзиклов. И свое ежегодное погружение в эту магию я совершила, посетив юбилейный Х Фестиваль музыкальных театров "Видеть музыку"! Уже второй год подряд он становится для меня главным культурным событием осени, и в этот раз я отправилась на легендарную "Фиалку Монмартра" в Московском театре оперетты . Это был волшебный вечер, который пролетел мгновенно, на одном дыхании. Люблю, когда нет лишней динамики, но и не затянуто. Блистательная музыка Имре Кальмана, роскошные костюмы, живой оркестр - всё это создавало тот самый неповторимый эффект погружения, ради которого мы и ходим в театр. Артисты были великолепны, их энергия и голоса буквально заряжали зал. Но вот что зацепило лично меня и не даёт покоя до сих пор - это любовная линия. Сюжет, как известно, вращается вокруг "любовного треугольника". И я, если честно, отчаянно надеялась до самого конца, что финал будет не с Фиалкой (Виолеттой). В этой постановке она предстаёт настоящей подлизой(для меня). Её преданность Раулю кажется не столько сильным чувством, сколько удобной позицией, попыткой встроиться в его жизнь через самоунижение. Я буду вашей фиалкой, я буду вашей тенью - это красиво, но где же достоинство? А вот Мадлен … Вот она, сильная женщина! Она не боится показать свои чувства, она яркая, самостоятельная и её любовь видна без лишних слов. Мне казалось, что именно такая партнёрша и нужна талантливому, но не всегда собранному Раулю - которая сможет быть не тенью, а опорой и равной. Та, чья любовь будет вдохновлять, а не просто служить. В этом, наверное, и есть гений Кальман - его персонажи живые и неоднозначные. И пусть в финале всё остаётся по канонам жанра, моё сердце на стороне сильной Мадлен.
Читать дальше
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Театр оперетты: отзыв от Александра Горштейн
Дмитрий Сидоров
13 отзывов
14 октября 2025
Горячо любимый и очень красивый театр оперетты, здесь проходят как мюзиклы так и оперетты. Зал шикарен, удобные кресла, живая музыка, филигранная игра актёров.
Театр оперетты: отзыв от Дмитрий Сидоров
Театр оперетты: отзыв от Дмитрий Сидоров
Театр оперетты: отзыв от Дмитрий Сидоров
Театр оперетты: отзыв от Дмитрий Сидоров
Театр оперетты: отзыв от Дмитрий Сидоров
Театр оперетты: отзыв от Дмитрий Сидоров
EE
Elena Ershova
2 отзыва
13 октября 2025
Просто шикарные спектакли!!!! Постановки, костюмы, декарации!!! Талантливые актеры, поют, играют прекрасно!!! Каждый спектакл радость для души!
Bullet Apocalipsess
6 отзывов
12 октября 2025
Месте которые за колоннами поразили. Люди смотрят не на сцену, а в колонну
Svetlana Morozova
74 отзыва
10 октября 2025
Московский театр оперетты. «Фиалка Монмарта.» Это одна известных оперетт Имре Кальмана стала гимном любви . Ее легкость очаровывает зрителей уже не одно десятилетие. В «Фиалке» все прекрасно – и сюжет из жизни парижской богемы, и любовный треугольник, и мотив превращения Золушки в примадонну, и обожаемая зрителями тема «театр в театре». Есть и место для канкана, для каскада, для остроумных скетчей на злобу дня. Но главное – здесь есть суперхит всех времен и народов, известный каждому. Ну конечно, «Карамболина, Карамболетта»!!! В этот вечер показывали «Фиалку Монмарта» в рамках 10 фестиваля «Видеть музыку», который сейчас проходит на Московских театральных площадках и знакомит с лучшими музыкальными постановками. В рамках этого фестиваля это второй спектакль театра оперетты . Первый был «Король Артур» в честь 90-летия короля оперетты Герарда Васильева. Вернемся в Париж. Между прочим, когда впервые побывала в Париже, то не уловила шарм Монмарта, а затем прониклась и с удовольствием гуляла по его улочкам, наполненные немного романтизмом. Вот и наши герои, жители Монмарта, молодые люди, мечтающие о любви, богатстве и славе. Но побеждает ЛЮБОВЬ! Очаровательная Виолетта ( актриса Владлена Котова), немного высокомерная и корыстная Мадлен ( актриса Полина Леонова) любят одного бедного скульптора Рауля Делакруа ( актер Павел Иванов). Дуэль между Мадлен и Виолеттой немного комедийная, где никто не победил, потому что две женщины на сцене не воевали, а просто жили каждая по своему , дак и любили, но так как умеют. А рядом с ними поэт Анри Бернье ( Алексей Волков) и музыкант Марсель Эрве ( Александр Христофоров), мечтающие о славе, но дружба для них все таки выше всех материальных благ. Мне казалось, что я в Париже, артисты идеально передали парижскую атмосферу. Яркий и зажигательный спектакль: большое количество музыки, танцев и песен, красивые наряды. Много было фиолетового на сцене, надо сказать , что это мой любимый цвет, он напоминает о весне, конечно о любви. А в сочетании с желтым, он просто озарял сцену и придавал ей блеск и шик. В круге света, где мы все: и актеры, и зрители, и оркестр, и служители театра. А в центре, в самом сердце - неудержимая молодость, всепобеждающий Кальман. Фиалка его не знает увядания, счастье, которое возможно, жизнь, которая стоит того, чтобы жить. Алексею Франдетти удалось перенести нас в Париж и вдохнуть его воздух в Театр оперетты.
Читать дальше
Irina Alexeenko
144 отзыва
4 октября 2025
Граф Монте-Кристо Граф Орлов Анна Каренина Идеальные выступления, потрясающие постановки, балетная группа, вокал, инструментальная часть Костюмы и грим - глаз не отвести Были недавно в зал занесли много дополнительных кресел и хорошо и плохо одновременно
Театр оперетты: отзыв от Irina Alexeenko
Наталия Бахрамова
3 отзыва
4 октября 2025
Потрясающий мюзикл Монте Кристо и отличный театр🥳
godlevskayamariya
136 отзывов
1 октября 2025
24 сентября 2025 года солисту Московского государственного академического театра оперетты, народному артисту России Васильеву Герарду Вячеславовичу исполнилось 90 лет! Поздравить любимого артиста с юбилеем собрался полный зал гостей, включая именитых. Это был настоящий праздник, в воздухе витала особая атмосфера радости. Конечно, в этот вечер на сцене состоялся показ всеми любимого мюзикла "Король Артур", который был поставлен в феврале 2020 года к предыдущему юбилею Герарда Вячеславовича. Несмотря на почетный возраст, маэстро продолжает выходить на сцену в главной роли, играть в доспехах, с тяжелым мечом участвовать в бою и петь для возлюбленной. Герард Васильев - образец бесконечной молодости и удивительного таланта. Я не знаю ни одного человека, которому бы не нравилась одновременно героическая и романтическая легенда о славном королевстве Камелоте и его мудром короле Артуре. За долгие годы эта легенда обросла большим количеством разных версий на страницах различных книг от разных авторов, но главное, в них неизменно рыцари собираются за круглым столом, и королева Джиневра влюбляется в одного из них, спасшего ее Ланселота. Неизменным остается присутствие волшебника Мерлина и подлого предателя Мордреда. У Московского театра оперетты своя интерпретация, очень интересная, и даже немного для меня неожиданная. А вот детали и чем заканчивается в Театре история, я вам рассказывать не буду, чтобы до просмотра у вас оставалась загадка и ожидание. Вот что меня всегда поражало в легенде о Камелоте - это как можно искренне влюбиться в мужчину на несколько десятков лет старше себя, как была влюблена Джиневра в Артура. Удивитесь, но поняла я это только сейчас, именно на мюзикле. Дело в том, что Герард Васильев так шикарно сыграл доблесть и честь, мужество и самообладание, храбрость и мудрость, опыт и красоту серебряного возраста, что несложно допустить возникновение чувства у юной неизбалованной общением с мужчинами девушки к образцовому мужчине, другу ее самого близкого человека - отца. Мне и самой приглянулся этот рыцарь в сияющих доспехах и с шикарным голосом. Не могу перестать восхищаться той формой, которую сохранил маэстро. Чтобы так исполнять арии, необходима очень сильная диафрагма, эластичные связки и многое другое. Впрочем, как и положено по легенде, в жизни Джиневры появилась молодая копия Артура - Ланцелот, еще один рыцарь в исполнении Павла Иванова. Меня сильно тронул его тембр голоса и мягкость исполнения. Великолепна в роли Морганы была Елена Зайцева, которая полюбилось мне даже больше нерешительной Джиневры. Если честно, к Моргане у меня даже больше эмпатии. Нет, она не плохая, она просто бессмертная влюбленная женщина, которая готова пойти на все, чтобы защитить любимого. Голос Елены Зайцевой, как и ее героиня, мощный, гордый, притягательный и роскошный. Еще одним очень незаурядным персонажем оказался шут в исполнении Дмитрия Лебедева. Но он не был бы так хорош без такой же незаурядной Элис в исполнении Виты Пестовой. Их песня с танцем про брак с шутом - это просто юмористический шедевр. Что еще меня всегда восхищает в Московском театре оперетты, так это роскошные костюмы, свет и декорации. Декорации всегда безупречные фигурные, оригинальные, подвижные. К тому же, теперь их всегда дополняют видеодекорации на заднем плане. Так, например, разговор Джиневры и Ланцелота состоялся в замке ночью при полной луне. Не могу не сделать отступление, какие красивые арии, я до сих пор вспоминаю: "Я не могу довериться словам, боюсь, что сердце разорвется пополам!" Стены Камелота, лесную чащу, логово Мерлина изображают высокие темные панели с арочными проемами, которые в зависимости от действия передвигали. Картинку завершает свет то яркий, то тусклый, то точечный, создающий атмосферу. Как всегда достойная понятная оригинальная картинка сцены. После мюзикла зал рукоплескал Герарду Вячеславовичу стоя, это были овации в честь его Дня рождения и в честь его таланта! Герард Васильев вышел на поклон под россыпью конфетти, и вечер продолжился поздравлениями, а первым было официальное письмо от Владимира Путина, потом - от Дмитрия Медведева! Дальше сами высокопоставленные лица сменялись на сцене. Через ряд от меня сидели Аркадий Укупник и еще кто-то известный, но вспомнить его я не смогла. Я сидела, слушала теплые поздравления, смотрела по сторонам, и было так радостно, так светло на душе от этой атмосферы праздника, радостно за поистине потрясающего именинника, сломавшего систему, каким-то чудесным образом обманувшего природу. Это был действительно особый вечер в моем любимом Московском театре оперетты!
Читать дальше
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Театр оперетты: отзыв от godlevskayamariya
Svetlana Morozova
74 отзыва
28 сентября 2025
Как долго я шла к тому , чтобы практически каждый вечер проводить в театрах, музеях ? Да с юных лет я шагала к этому. Когда билеты в театра были страшный дефицит, как и все в Советском Союзе, то покупала места на последнем ярусе и бежала в театр. Театр оперетты был мой любимый театр. Я смотрела и с восхищением слушала Татьяну Шмыгу, Лилию Амарфий, Светлану Варгузову, Юрия Веденеева и Герарда Васильева. Оперетта мой любимый жанр . Это такое соединение песни, танца и легкости жизни. Ведь все проблемы в ней решаются так легко, артисты такие воздушные и сказочно красивы, праздничные наряды - все это притягивало к оперетте. И конечно , с нетерпением ждала проведения торжественного вечера в честь 90-летия Короля оперетты - Герарда Вячеславовича Васильева . Вот появляется афиша на сентябрь и в ней объявлена торжественная постановка «Короля Артура». Я была на ее премьере и была восхищена. 24 сентября 2020 года, в день, когда народный артист России  Герард  Васильев отмечал свой 85-летний юбилей, на сцене Московского государственного академического театра оперетты состоялась премьера мюзикла «Король Артур». Музыка  Гельсят  Шайдуловой, либретто и стихи Жанны  Жердер. Режиссером- постановщиков таже является Жанна Жердер. Именно для своего супруга она создала этот мюзикл. В главной роли , Короля Артура - народный артист России  Герард  Васильев.    Но 24 сентября 2025 года я четко решила, что должна быть на юбилейном вечере, пусть хоть мысленно, но поздравить артиста со знаменательной датой и насладиться его игрой и пением . Зал полон, в театре в этот день АНШЛАГ! Многие пришли со цветами, корзинами и букетами. Я понимаю, что в конце вечера мы можем и не увидеть артиста за таким обилием цветов! Оперетта это всегда магия, никак не могу понять с чем это связано, но именно в этом театре я чувствую себя Алисой в стране чудес. Звучит увертюра в исполнении оркестра театра под дирижированием Константина Хватынец, и занавес открывается. Мы в самом загадочном городе - Камелот. Где же находится этот город добра ? Неважно , самое главное мы верим в него ! Его герой - мифический король Артур, точная информация о котором затерялась в веках, а написан мюзикл был в расчете на Герарда Васильева, живую легенду российской сцены. Герард Вячеславович выходит на сцену в образе владыки Камелота и покоряет зрительский зал. В других ролях можно было увидеть ведущих солистов театра оперетты, причем ответственно заявляю: Джиневра (Ольга Белохвостова) и Ланселот (Павел Иванов) молоды, симпатичны и их дуэты весьма хороши. Органично смотрятся и комические персонажи: волшебник Мерлин (Петр Борисенко) и волшебница Моргана (Елена Зайцева ). Да, в легенде ничего смешного в этих образах не было, но то - в легенде, а то - на сцене. Мы увидели очаровательную пару, несколько веков знакомую друг с другом и столько же времени друг друга подкалывающую. Симпатично смотрелся и шут , в исполнении Дмитрия Лебедева и его дама сердца ( Вита Пестова). Такая серьезная легенда была смягчена благодаря юмору и легкости этих героев. В оперетте несколько отошли от каноничной истории о короле Артуре . Кстати, Мордред (Давид Левин) здесь - просто мятежный рыцарь, но не его сын. Но, вероятно, Жанна Жердер, автор либретто и режиссер-постановщик, решила не заострять внимание зрителей на несколько сложных фактах биографии короля. Самое главное: любовь Ланселота, нежность Джиневры и мудрость Артура тут присутствуют. Герард Васильев играет Короля Артура мужчину в полном расцвете сил, он размахивает мечом, поет, легко опускается на одно колено перед дамой сердца. И голос его звучит почти так же сильно, как и много лет назад. Это ли не чудо? Сцена оформлена в серых тонах. Это и каменные сцены замка, и серое грозовое небо. Но вот вспыхивает луч солнца, раздвигаются тяжелые стены и обитатели Камелота в ярких нарядах приходят на праздник. Как всегда в оперетте победила Любовь , а в данной случае помогла этому мудрость Короля Артура. Звучат аплодисменты и зал громко поздравляет Герарда Васильева , скандируя единым хором : «С днем рождения!» Король Артур ( Герард Васильев) занимает свое место на троне, и начинаются поздравления : от президента нашей страны Владимира Путина, от театра Оперетты, Дмитрия Медведева и множество других торжественных телеграмм зачитывается и выходят на сцену многие , чтобы поздравить Рыцаря Оперетты с юбилеем. Сцена потихоньку превращается в цветущий сад. С Днем рождения Герард Вячеславович !
Читать дальше
Большой выбор отелей
2 миллиона объектов по всему миру
Оплата российской картой
Любого зарубежного отеля
Поддержка 24/7
В Телеграме, по телефону и почте