Мой номер один

Мой номер один

Вика Чума, Илья Куруч, Катя Павлова и другие музыканты, актёры, блогеры и не только — о том, что делает отель особенным
1 октября
author
Анна Шипилова
Продюсер журнала «Номер»
Хороший отель — это не только мягкая кровать и вкусный завтрак, это комплексный опыт. Мы собрали рассказы музыкантов, актёров, блогеров и других людей, которые много ездят, тонко чувствуют и умеют наблюдать, — о том, что делает отель по-настоящему особенным лично для них.

Найк Борзов — о просторных номерах

музыкант

Я — фанат больших и светлых пространств, где много воздуха и солнечного света. Сразу складывается ощущение, что ты дышишь и двигаешься в космическом потоке. Для меня важно, чтобы в номере был балкон — я часто ловлю там вдохновение; большая двуспальная кровать с единым толстым матрасом и постельное бельё из натуральных тканей. Люблю ощущение хрустящего одеяла, которое обнимает тебя, и простор. Желательно, чтобы ковров ещё не было: они нарушают идею целостного пространства.
Ванна мне вообще не нужна. А вот душ и много-много полочек, где я могу разложить свои вещи, — обязательны.

Фото
Портрет: Найк Борзов. Фотограф Дмитрий Лукьянов, ассистент Алиса Бекетова, визажист Елизавета Зеленова. Для журнала «Номер», август 2025 года

Илья Куруч — о халате из фильма «Один дома»

блогер, комик

Белый халат, но не «вафелька», а махровый и обязательно большого размера, чтобы рукава не заканчивались на локтях. Он дарит ощущение отеля, в котором точно есть звёзды — как минимум за этот халат. Он подчёркивает комфорт в номере и деловой стиль, когда перемещаешься по отелю. Самое приятное — спускаться в нём в бассейн, каждый раз, когда его снимаешь, — это прямо полноценная презентация плавок. В такие моменты чувствую себя Кевином Макалистером.

Фото
Портрет: Илья Куруч. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Юлия Вронская — о чтении в лобби

директор по развитию Дома творчества Переделкино

В гостиницах я часто обращаю внимание на пространства, в которых происходит какое-то ожидание. Когда спускаешься первой из номера и ждёшь друга или такси, садишься за столик и осматриваешься вокруг. Вот тут мне очень важно увидеть, какие книги и журналы лежат на столике или стоят в лобби — что можно посмотреть, когда у тебя есть лишние пять-десять минут. Я радуюсь, когда вижу знакомых авторов, с которыми мы работаем в Доме творчества Переделкино, — наших резидентов. Беру книжку и понимаю, что часть её написана или отредактирована у нас. Большая гордость! Ещё классно взять книжку на пять-десять минут, которую ты совсем не знаешь, и понять, что ты хочешь продолжить её читать. Есть соблазн, конечно, положить её в сумку и уехать. Гостиницы, думаю, от этого страдают. Но всегда можно продолжить чтение, например, в сервисе для электронных книг. И то же самое с журналами — очень приятно, когда подборка нетривиальная, потому что сейчас мне сложно представить чтение журнала в каких-то других обстоятельствах, отличных от ожидания в лобби отеля. И уж если читать, то что-то интересное и красивое.

Фото
Портрет: Юлия Вронская. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Анастасия Митюшина — об отельных сообщениях

куратор музея «Гараж»

Мне очень нравится то, как отель разговаривает с посетителями. Бывают разные нарративы, которые выражаются в том, как сформулированы типовые отельные сообщения. Например, таблички на дверях: «Оставьте мне время для творчества» вместо «Не беспокоить». Или «Я хочу позаботиться об экологии» в случае отказа от стирки полотенец.
Вспоминаю, как в одном отеле в Мадриде использовали надпись с испанской поэтической идиомой, перевод которой я не смогла потом найти. Это были цитаты, какие-то ритмичные стихи. С этой надписью в отеле лежало мыло, вкусно пахнущий шампунь и открытка. Тогда моему сыну было три месяца — первое путешествие с ним. Укачивая его ночами, я чуть уставала, а утром в душе напевала эти бодрые строки и заряжалась испанским драйвом.
Похожая история произошла у меня в отеле, расположенном на территории старого Цюрихского университета. В каждом номере были цитаты выдающихся женщин-учёных, которые там получали образование. Тут уже случилось пробуждение исторического аппетита и любопытства.

Фото
Портрет: Анастасия Митюшина, Фото: Катя Анохина, Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Алина Григалашвили — о той самой воде в мини‑баре

автор телеграм-канала «Отдел стиль жизни» и рассылки Skirts & Notes

Однажды, когда я ещё работала в Vogue, мы с моим молодым человеком поехали в Норильск. Это был мой самый необычный пресс-тур, и я взяла с собой Азамата (Нырова, архитектора и партнёра архитектурного бюро SKNYPL. — Прим. ред.). В Норильске стоял полярный день, в час ночи светило солнце, атмосфера была максимально непривычная, казалось, что мы на другой планете. Оказавшись в тёмном, завешенном плотными шторами номере, мы открыли мини-бар и увидели там ледяную бутылку воды Perrier, которая подсвечивалась лампой холодильника, как святой Грааль. Мы обожаем Perrier, и это была невероятно радостная для нас находка — пролететь полстраны, попасть в радикально новую обстановку и обнаружить в холодильнике бутылку любимой воды! С тех пор, если мы заселяемся в отель и в мини-баре есть Perrier, мы всегда с теплотой вспоминаем ту нашу поездку в Норильск. А сейчас для нас это особенно ценно, потому что мы живём в Лондоне и здесь Perrier нет вообще — только San Pellegrino.

Фото
Портрет: Алина Григалашвили. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Вика Чума — о пижамах, сервисе и особых ароматах

историк и теоретик искусства, автор YouTube-шоу об искусстве МАХУПР, телеведущая

В моей жизни есть опыт, когда в отеле я жила три месяца, — с тех пор считаю себя не просто поклонницей отелей, а знатоком. К тому же мной испробованы отели в 29 странах.
В Японии меня восхищают пижамы в номере (нэмаки) — это может быть хлопковая пижама с брюками и рубашкой на запахе, а может быть юката — традиционная одежда. Она входит в стандартный комплект белья в японских гостиницах. Отели Страны восходящего солнца встречают вас набором косметики для лица на все дни пребывания: пенка для умывания, тоник, эссенция, кремы, иные новинки ухода — всё в элегантной коробке и снабжено сетчатыми повязками для головы.
В Шанхае влюбиться в отель можно за консьерж-сервис. Вы говорите в пять утра: «Хочется три красных яблока», — и через минуту перед вами три идеальных сочных красных яблока. Отель St. Regis снабдит ваш быт японским туалетом (это чудо требует отдельной статьи!) и особым опытом принятия ванны — с видом на небоскрёбы, музыкальным сопровождением и пеной с солью — всё в номере.
В Азии я впервые влюбилась в аромат отеля — Four Seasons в Гуанчжоу. Это было наваждение, страсть, но крепкая любовь к отелю настигла меня всё же в Петербурге: в России для меня лучший отель — исторический Гранд-отель «Европа», 150-летняя история, начавшаяся с дома часовщика.
Особенно чудесно, когда в отелях вам могут провести экскурсию, и это словно поход в музей. И как приятно после устроиться на перинах с осознанием, что в этих стенах ночевали Чайковский, Стравинский, Тургенев, Достоевский, Раневская, Паваротти, Маяковский; останавливались члены королевских семей, лидеры мира, а Николай II принимал здесь принца Сиама. Как после этих знаний я могу променять ночь в таком месте на новомодный бутик-отель?
К тому же в «Европе» дарят флакон аромата отеля — туалетную воду для интерьеров L’Europe 1875. Вы распыляете его дома на свои подушки, и когда золотисто-бордовый аромат заканчивается, есть понимание: надо возвращаться в отель, повод найден.

Фото
Портрет: Вика Чума. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Дарья Благова — о кулере и экологичности

писательница, авторка романов «Южный Ветер» и «Течения», ведёт канал «Благова на водах»

Заселяясь в отель, я первым делом ищу кулер или другую возможность набрать воды в свою бутылку. Мне жалко нашу планету, растения и животных, которые страдают от загрязнений, поэтому стараюсь поменьше мусорить сама. Знаю, что мои маленькие действия глобально ничего не изменят и что корпорации перекладывают вину на людей, но когда-то я увлекалась вопросами экологии и привыкла так жить (хотя сейчас уже без фанатизма). Иногда я заселяюсь в роскошные отели с большими кроватями, ванной, тяжёлыми одеялами и прекрасным видом — и иду в магазин за пятилитровой баклажкой воды. Наверное, это не выглядит изящно, но так хотя бы поменьше пластика.

Фото
Портрет: Дарья Благова. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Илья Золотухин — о глобальном усилии сделать хорошо

фронтмен группы «Бонд с кнопкой»

Моё самое фееричное посещение отеля состоялось в прекрасном городе Кашине, гостиница называлась «Русь». Абсолютно потерянная в сушуаре женщина на стойке регистрации говорила только глаголами: «выдаём», «проходим», «разуваемся», «не задерживаемся» и так далее. На огромной стене, окружённая стеклянными кубами, как из клозета, красовалась мозаика с гордым рабочим без колхозницы, а прямо из номера с самой скрипучей кроватью в обитаемой Вселенной открывался вид на голубую крышу храма. При этом во всём этом ощущалось глобальное усилие человека сделать хорошо — в комнатах находились какие-то вещи сугубо личные: телевизоры бабушек, коврики, присвоенные от тех же бабушек, полотенца, мрачно настиранные в подвалах этого же здания, одинокая ароматическая свечка в углу подоконника, конвертик «Добро пожаловать». Самое важное для меня, наверное, именно это усилие сделать хорошо и с любовью.
Фото
Портрет: Илья Золотухин. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Аскар Нигамедзянов — о позднем завтраке и мягких кроватях

актёр «Мастерской Брусникина», театра и кино

Для меня важно, чтобы в отеле была большая хорошая кровать, мягкая и удобная.
Важно, чтобы цвет стен был нежный, приятный и расслабляющий — не агрессивный, не тёмный. Чтобы завтрак в отеле был хотя бы до 11‑12 часов, потому что иногда хочется поспать или у тебя могут быть какие-то мероприятия за день до этого. Порой они уходят в ночь, и тогда здорово, если завтрак длится дольше обычного. Всегда плюс, когда в отеле делают массаж (хотя бы на шейно-воротниковую зону), чтобы можно было расслабиться, потому что с шеей время от времени возникают проблемы.

Фото
Портрет: Аскар Нигамедзянов. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Артём Якимов — о роскошном максимуме

музыкант группы «лампабикт»

Каждый день большого тура: гостиница — дорога — концерт — гостиница. Мы думали, что в целом спать можно где угодно, в квартирах знакомых, на задних сиденьях автобуса, но рано или поздно это аукается здоровью, так что хорошие, комфортные условия ночёвки очень важны. Душ, кровать, тепло — базовый минимум. Поговорим о роскошном максимуме.
Идеальное количество подушек на кровати — четыре, а лучше пять. И ещё отдельное удовольствие, когда они разного размера и плотности, чтобы можно было выбрать ту самую — под голову, под спину, под руку.
Следующее: плотно застеленный пододеяльник в дуэте с простынёй. Высшее наслаждение отельной жизни — отслаивать прохладное, туго натянутое одеяло уставшими концертными ногами. Лучше всего я высыпался в Красноярске.
Ну и никакие вещи не перевесят вежливое, приятное общение с персоналом, потому что неважно где, важно — с кем!

Фото
Портрет: Артём Якимов. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Катя Павлова — о шторах и тяжёлой двери

группа «Обе Две», певица

Отели занимают не последнее место в моей жизни. Кроме гастролей был период, когда я снимала номера, чтобы писать там песни, — это очень дисциплинирует, когда ты знаешь время чекаута.
На первом месте в моём рейтинге самых важных отельных предметов находятся шторы блэкаут. Они должны быть, соответствовать своему названию и не пропускать ни одного лучика. На втором месте — климат-контроль. Короче, мне важно спать как младенцу — в темноте, прохладе и поперёк дня.
Из необязательных, но очень приятных вещей — большая, тяжёлая дверь в номер, которая фиксируется сама по себе на широком открытии. Такие двери встречаются в отелях высокого класса. Вероятно, чтобы рум-сервис беспрепятственно мог катать свои тележки с завтраками и игристым.
Из забав — брендированные ручки и листочки для записей. Если встречаются красивые, я их краду.

Фото
Портрет: Катя Павлова. Антураж: снимок из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»

Фото на обложке: из фотопроекта Анастасии Цайдер для журнала «Номер»
Над материалом работали
Тексты
Найк Борзов, Илья Куруч, Юлия Вронская, Анастасия Митюшина, Алина Григалашвили, Вика Чума, Дарья Благова, Илья Золотухин, Аскар Нигамедзянов, Артём Якимов, Катя Павлова
Продюсирование
Анна Шипилова
Редактура
Настя Захарова, Максим Динкевич
Фоторедактура
Анастасия Михайлова
Корректура
Ирина Колычева