Благовещенский мост
С середины 18 века в Петербурге, прежде обходившегося наплавными мостами, стали появляться первые проекты постоянного моста через Неву, однако строительство началось лишь в 1842 г. Мост получил название Невский; опоры моста были выполнены без декора, зато чугунные перила считались одним из лучших образцов художественного литья того времени. Открытие моста состоялось 21 ноября 1850 г., длина моста составила 365 м - он стал самым длинным мостом Европы того времени и первым металлическим мостом Петербурга. Новый мост состоял из 8 пролётов, один из них, у правого берега Невы, был сделан разводным: 2 крыла моста раздвигались в горизонтальной плоскости и полностью соответствовали требованиям судоходства того времени.
По обоим берегам появились площади — Трезини и Благовещенская (ныне Труда) с одноимённой церковью, по названию которой и мост стал именоваться Благовещенским. С февраля 1855 г. в связи с кончиной императора Николая I мост стал носить имя Николаевский, а в октябре 1918 г. был переименован в мост Лейтенанта Шмидта.
К концу 1930-х гг. из-за несоответствия технических характеристик мост был почти полностью перестроен — от старого моста остались только деревянные сваи и литые перила; длина моста составила 331 м, ширина была увеличена до 24 м. Следующая реконструкция проводилась в 2005 г., ширина моста была увеличена до 37 м, мосту было возвращено историческое название Благовещенский; открытие состоялось 15 августа 2007 г.