Бахметьевский гараж
В 1925 году Москва закупила в Великобритании 24 автобуса «Лейланд» (к 1927-му их было уже 130). Это был новый вид транспорта — раньше в Москве не было ни одного автобуса. И конечно, гаражей, способных их разместить, поэтому британские автобусы квартировали буквально где придется — и в каретных сараях, и в каких-то складских помещениях. В итоге московское коммунальное хозяйство выкупило участок земли на Бахметьевской улице (сейчас — Образцова) для строительства гаража. К проекту были привлечены Константин Мельников и Владимир Шухов.
В гараже была впервые в стране реализована новая технологическая схема парковки — так называемая прямоточная, при которой автобусу не нужно двигаться задним ходом ни при въезде, ни при выезде. Мельникову пришлось доказывать прогрессивность этой схемы по сравнению с круговой, использовавшейся в железнодорожных депо с ХIХ века (первоначально ее хотели применять и для автобусов).
Бахметьевский гараж — конечно, уникальное здание. Снаружи он смотрится достаточно приземистым, но если войти внутрь, производит сильное впечатление — даже сейчас, будучи приспособленным под выставочную деятельность. Это огромное, просторное помещение с высоченными потолками. Здесь нужно сказать спасибо Шухову: он придумал для гаража уникальную систему перекрытий — на площади 8,5 тысячи квадратных метров использовано всего 18 тонких опор, из-за чего пространство выглядит таким воздушным.
Построен в 1927 г.