50 фото
50 фото
Театр имени Г. Камала
Один из самых популярных театров в Казани. Официальным днём открытия считается 22 декабря 1906 года, когда в Казани впервые поставили публичные спектакли на татарском языке.Здание, в котором сейчас находится театр, было построено в 1987 году. Оно выделяется необычной формой и яркой бирюзовой крышей. Театр располагается на берегу казанского озера Кабан.Театр увлекает национальным колоритом, и, хотя все постановки здесь проходят на оригинальном татарском языке, ведётся синхронный перевод на русском и английском языках.
Построен в 1986 г.
Построен в 1986 г.
Фотографии гостей
266 отзывов
Отлично 4,4
Деля
3 отзыва
20 ноября 2024
Бываю тут каждый день!!!
Гульсина Хайдаровна Сафина
10 отзывов
18 ноября 2024
Были с супругом на спектакле Cүнгән йолдызлар (Угасшие звёзды).
Минимум декораций и музыкального сопровождения, открытое пространство.
Убедительная актерская игра.
Трактовка пьесы потрясла до глубины души, очень талантливо, по-новаторски свежо и бескомпромиссно.
Рома Цыганов
12 отзывов
17 ноября 2024
Да чего же приятно насладиться вечерним досугом в этом месте. Всегда хожу сюда с большим удовольствием. Жду открытия нового театра Камала
Ильяс Гакилевич Камалетдинов
16 отзывов
14 ноября 2024
Посетили с супругой спектакль Зэнгэр шэл (Голубая шаль) - классика. Эта пьеса своего рода символ татарского театра.
Для того чтобы понять феномен татарского театра – нужно увидеть «Голубую шаль», ощутить ее не на уровне событийного ряда, но настроившись на ее мощную эмоциональную волну.
Е
Елена
7 отзывов
5 ноября 2024
Постановка отличная, мне нравится сюда ходить)
АL
Алина Laborer ova
10 отзывов
22 октября 2024
С детства люблю этот театр: и постановки, и интерьер. Что же с ним будет, когда откроется новое здание? (( Надеюсь качество звука, декораци, режессура и игра актёров останутся на той же высоте.
КР
Кирил Раевский
19 отзывов
21 октября 2024
Великолепные постановки, вкупе с потрясающей игрой актёров, помогаю увидеть в казалось избитых историях много нового и недопонятого ранее. Отдельно хочу отметить игру света, и качественный звук.
ЯБ
Яна Бутакова
4 отзыва
17 октября 2024
красиво, фонтаны радуют глаз. Улицы чистые
godlevskayamariya
34 отзыва
3 октября 2024
Про танцы, любовь и про жизнь нам рассказал через танцы и песни Татарский театр имени Камала ТГАТ им.Г.Камала в спектакле "Очарованный танцем". У постановки очень необычная история создания. Дело в том, что изначально это был разовый проект, подготовленный к юбилею народного артиста РТ Ильдуса Габдрахманова. Он решил отпраздновать свой день рождения не в привычном традиционном формате, а попросил драматурга и режиссера Ильгиза Зайниева поставить небольшую пьесу о человеке танца. Но спектакль настолько понравился зрителям и получил столько положительных откликов, что было принято решение доработать первоначальный вариант, укрепив сюжет и дополнив постановку новыми сценами. Эту прекрасную постановку я посмотрела в Малом театр России на гастролях ТГАТ им.Г.Камала в Москве.
Когда в молодости перед человеком встает выбор между любовью и карьерой, какое решение будет верным? Никто не знает ответа, ибо зависит это от жизненных обстоятельств, людей, искренности чувств, удачи, внешних факторов и много еще чего. Может быть, через двадцать лет брака семья разрушится под натиском обвинений в сломанной жизни и упущенных возможностях. А может быть, карьера сложится прекрасно, но известность и успех окажутся такими ненужными одинокому человеку. И герой спектакля Саяр выбрал карьеру, дорогу к известности в качестве великолепного танцора, настолько великолепного, что его называли Джинн. И он совершенно забыл, что же произошло тогда у них с любимой девушкой Дилярой, и почему она не поехала с ним в другой город навстречу приключениям и славе. Не помнил, пока вдруг жизнь не привела его в родной город, и тут память стала возвращаться, пока прошлое не накрыло с головой.
Наверное, можно было бы искать в постановке глубокий философский смысл, но на самом деле это простая жизненная история, которая напоминает каждому из нас о том, что наше будущее - это всегда следствие принятых нами решений. Спектакль позиционируется как музыкальная комедия, но я бы назвала его музыкальной комедийной мелодрамой, - в нем много романтики и любви. Кстати, любви не только между мужчиной и женщиной, но и любви к музыке, к танцам и песням, поэтому приготовьтесь, современных танцев очень много, было и танго, а в конце был даже один народный, - на месте усидеть очень сложно. Все танцы и песни исполняются не профессиональными танцорами и певцами, а актерами Театра, но как же профессионально! Вы бы слышали дуэт н.а. Татарстана Ильдуса Габдрахманова, исполнившего роль Саяра, и з.а. Татарстана Лейсян Рахимовой, сыгравшей Диляру, - я заслушались. Да и смотрелись они вместе очень складно, очень мило, а в танго они были просто единым огнем. А песни были написаны специально к постановке Резедой Губаевой, как и музыка, очень красивая, спасибо за нее Эльмиру Низамову.
Но что это я все про любовь, да про любовь, ведь спектакль очень веселый. Смеялся абсолютно весь зал, женщина позади меня вообще плакала и задыхалась от смеха. Помимо главных героев по серьезной и романтической линии, было много комичных персонажей, и самый забавный - Азгар Соломонович, работник на студии Диляры. Роль этого ворчливого влюбленного старичка сыграл з.а. Татарстана Ильтазар Мухаматгалиев. Были и другие занимательные старики: и арфистка, и литератор, и врач-гинеколог, и судья, и даже вор, - но это все в прошлом, а сейчас это творческий танцевальный коллектив. Гример и костюмер создали весьма веселые образы, и актерское мастерство было тоже на высшем уровне. Еще бы, заглядываешь в программку, а там практически под каждым именем "н.а. Татарстана" или "з.а. Татарстана". Не было пошлых или плоских шуток, шума, перебора с песнями, - все было идеально, смотрелось легко и весело, и очень понравилось даже моей придирчивой подруге.
Спектакль играется на татарском языке, за исключением нескольких слов старичка Азгара Соломоновича, но благодаря переводу в наушниках все понятно. И знаете, это совершенно не мешает, напротив, добавляет какого-то шарма. Тем более, перевод качественный, голос у переводчицы очень мягкий и приятный. Если у вас когда-нибудь будет возможность посмотреть постановку "Очарованный танцем" Татарского театра имени Камала ТГАТ им.Г.Камала, очень рекомендую! Это большой букет романтики, юмора, грусти, радости, музыки, танцев, песен, интересных персонажей, прекрасной актерской игры и жизни такой, какая она есть. Браво!
Читать дальше
godlevskayamariya
34 отзыва
3 октября 2024
В сентябре в Малом театре России прошли гастроли Татарского театра имени Камала ТГАТ им.Г.Камала. Было показано шесть спектаклей, а открыли гастроли постановкой "Муть. Мухаджиры" режиссера Фарида Бикчантаева, заслуженного деятеля искусств России и Татарстана, лауреата Государственной премии Татарстана им. Г. Тукая, Международной премии им. К. С. Станиславского. Если вы следите за жизнью театрального мира, то знаете, что в 2024 году этот спектакль стал победителем национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучший драматический спектакль большой формы". Разумеется, когда его привезли в Москву, билеты раскупили моментально, ни в партере, ни на верхних ярусах не было ни одного свободного места. В театре со всех сторон слышался незнакомый мне язык, кто-то был в очень красивой национальной одежде, кто-то тихонько стоял в одном из коридоров без обуви на коленях и молился, - на неделю Малый Театр превратился в портал, переносящий в удивительный мир Востока.
Зарождение постановки "Муть. Мухаджиры" произошло, когда в 2022 году многие татары в поисках спокойствия стали уезжать в Турцию, тем самым повторив один из фрагментов истории татарского народа на стыке 19-20 веков. Для начала необходимо понять, кто же такие мухаджиры. Изначально так называли первых мусульман, которые во времена пророка Мухаммеда переселились из Мекки в Медину в 622 году. Также мухаджирами называют мусульман, которые ради спасения своей веры переселяются в другие страны. И сразу становится понятна основная тема постановки. Мне нравится смотреть качественные спектакли, из которых я могу узнать историю и культуру других народов, мне это очень интересно и ценно. Спектакль поставлен по одноименной дилогии Махмуда Галяу, а основан на важных для татарской культуры текстах. И несмотря на то, что длительность спектакля составляет почти четыре часа с двумя антрактами, время пролетает незаметно. Только жаль, что у постановки печальный конец, но историю, к сожалению, не переписать. И осознание, что в основе спектакля лежат реальная история, реальные события, реальные человеческие жизни, заставляет еще больше погрузиться в происходящее на сцене, еще больше сопереживать, более близко к сердцу воспринимать увиденное.
Сидела я, к сожалению, на втором ярусе, ведь был аншлаг, попробую рассказать то, что рассмотрела. Черная сцена, на сцене по бокам два деревянных сооружения, похожих на большие стеллажи, выкрашенные в красный цвет, но к верху, они, кажется, становились черными, поскольку сливались с пространством сцены. Они то были домиками в деревне, где народ празднует праздники, планирует семьи, дружно работает, а иногда и ругается, как же без этого; то они превратились в большой корабль, плывущий по бушующему морю к берегам, у которых люди надеются найти счастливую жизнь. Задняя часть сцены иногда становится голубой, символизируя голубое небо и надежду на будущее. Но положение народа усугубляется прямо пропорционально появлению надежды. А потому, свежая вода, разлетающаяся по сцене, со временем сменяется сухой землей и перьями, символизирующими снежные хлопья, - наступают времена засухи, а потом и голодная зима. В руках у персонажей появляются тюки, которые впоследствии все же сменяются долгожданными плодовыми деревьями, но, к сожалению, ненадолго.
Исторические факты в спектакле - словно бусины, нанизанные на сюжетную нить. В деревню возвращается, если я верно поняла, из русской армии молодой человек по имени Сафа. Там его встречают радостные односельчане, строгие родные, старый приятель Газиз, и все они рассуждают о счастье, о других землях. А потом он встречает Сажиду, и теперь уже они вместе пытаются построить счастливую жизнь, но словно зеркало отражают в себе всю боль татарского народа. То не ладится взаимопонимание между семьями, как не ладится взаимопонимание между народами, то не родятся у них дети, как не родится урожай на засохшей земле. Но Сажида не сдается, она сильная, готовая к компромиссам и решениям, пытается все преодолеть. Так же пытается и найти выход из тупиковой ситуации с урожаем, с опасностью насильного крещения, с жестокостью и самоуправством представителей власти, - свободная, гордая, мудрая, позитивная, с невероятной волей к жизни и победе над неприятностями, она, словно отражение всего татарского народа, берет на свои хрупкие плечи ответственность за людей. И у нее все получается, но жизнь не переиграть...
Больше всего за спектакль мне запомнился один персонаж, я считаю, центральный, главный, символизирующий весь татарский народ, - Сажида, роль которой исполнила Лейсан Гатауллина. И исполнила, просто шикарно, не только мастерски сыграв, но и энергетически вытянув, что крайне непросто, ведь ее героиня словно стрежень спектакля, хрупкий стебелек под весом большого прекрасного соцветия. И это несмотря на то, что у Лейсян Гатауллиной нет званий, которые в программке идут второй строчкой практически у всех остальных актеров, участвующих в этом спектакле, а таких несколько десятков. В постановке очень много красивых народных костюмов, жаль, что издалека не было возможности их рассмотреть, как и декорации. Художник-постановщик, народный художник Татарстана, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии Татарстана им. Г. Тукая Сергей Скоморохов и художник по костюмам Марина Марьянич создали великолепную визуализацию. Также в постановке звучит музыка, которая исполняется Оркестром Театра под руководством дирижера Данияра Соколова. Хочется также отметить прекрасную работу со светом художника по свету Тараса Михалевского.
Потрясающая постановка, собранная как мозаика из прозрачных разноцветных стеклышек, через призму которых создатели спектакля позволяют зрителям заглянуть в прошлое, посмотреть на столь важные в истории татарского народа эпизоды, а одновременно и посмотреть в настоящее, на удивление перекликающееся с прошлым. После мне стало очень интересно подробнее узнать об истории и культуре татарского народа, почитать об увиденном. Когда после спектакля у зрителей возникает такое желание, это лучшее доказательство того, насколько великолепно и правильно он поставлен. Если у вас когда-нибудь будет возможность посмотреть постановку "Муть. Мухаджиры" Татарского театра имени Камала ТГАТ им.Г.Камала, рекомендую вам не упускать такую возможность. И не бойтесь синхронного перевода, это не мешает, о переводчике в ухе забываешь в процессе просмотра. Спасибо за спектакль, браво!
Читать дальше
Скидка 10% на первую бронь при оплате в приложении
Скидка до 1000 ₽
Промокод OTELLO10